понедельник, 26 октября 2020 г.

Отчёт по игре SAGA. Англосаксы против монголов. Что за F#3@?

    Попробую рассказать тебе об игре англосаксов с монголами. Вот такой псевдоисторический варгейм. Англосаксы из книги «Тёмные века», а фракция монголов из книги на «Крестовые походы». Разница лет 400, а что делать? В наше безумное время и не такое бывает.

    Монголы в Саге - это в основном это конная армия, где воины вооружены композитными луками. По правилам такие луки позволяют стрелять на дистанцию «M» бесплатно, но подряд две активации на стрельбу делать нельзя. Элита – тяжеловооруженная конница без стрельбы. Еще можно взять рабов с луками. В общем, трудно сказать про такого противника что-то благопристойное, учитывая опыт 1238 - 1480.

Монголами руководил Пётр, который усилил свою армию двумя наёмными «немонгольскими» отрядами.  Мы играли сценарий Desecration, или по-русски - «осквернение». Смысл его в том, что победа присуждается тому, кто набьёт больше моделей противника, но есть лимит очков, который можно повысить. На столе каждый игрок выставляет 3 маркера. Их можно атаковать и уничтожить. Если не трогать маркеры, то максимум твоих очков урона - 10. При уничтожении одного маркера максимум повышается до 16 и так далее.

    Видимо маркеры означают святыни того времени: идолы, капища, священные дубы. Хотя, как мы помним из истории, у монголов нет ничего святого! Тогда пусть это будут колодцы. Вот начальная расстановка террейна, маркеров и армий:

    Я поставил коробки англосаксонской пехоты в две линии. В первом ряду расположил крестьянский фирд и лучников – самые дешёвые отряды, за ними три крупных отряда воинов и варлорда.

    Пётр разделил монгольскую армию на две части. На левом фланге варлорд, пара маленьких конных отрядов и отряд из восьми пеших наёмников, вооруженных двуручными топорами (attention, тяжёлое вооружение). По центру за лесом - вторая часть, состоящая из ударного отряда в 12 всадников и восьми наёмных разведчиков (один раз в ход могут бесплатно двигаться и игнорируют трудный террейн).

    В начале игры монгольские разведчики заняли лес и обстреляли мою пехоту. Конница подскакала, обстреляла и ускакала. Кубы защиты и удача были на моей стороне, поэтому обошлось без потерь.

    А в свой первый ход мне удалось провернуть хорошую комбинацию: я несколько раз активировал отряд крестьян на движение (UNISON). Кубов хватило и на CALL TO ARMS – «К оружию»! – вместо 6 кубов атаки крестьянский фирд можно раскрутить на 12.

    Лишняя бесплатная активация позволила пехоте резко сократить дистанцию и добраться до вражеской конной орды за лесом. Крестьяне дрались как львы, т.е. как воины (см. CALL TO ARMS). Конные лучники монголов плохо умеют в рукопашную (пониженная броня), поэтому их огромный отряд сократился наполовину. Англосаксонское ополчение потеряло три человека. Я разменял 6 воинов на 3 крестьянина – отлично получилось.

    Предводитель монголов Пётр задумался. Отряд англосаксонской пехоты под носом, а бить его нечем. Только шестёрка конных лучников и разведчики в лесу (все они лучники и плохо пригодны в ближнем бою).

    На второй ход монголы обстреливали мой фирд, но в ближний бой не лезли. Фирд под обстрелом уцелел, и еще имел в своем составе 7 фигур. (Тут я должен сказать, что Петру отчаянно не везло с бросками, было раз, что из 14 кубов только 2! попали в 4-5-6). Дополнительно, Пётр начал переброску войск на проблемный фланг.

    Следующие ходы крестьянский фирд продолжал яростно рубиться в кругу монголов. Он оторвался от основной линии войск слишком далеко. Без подкреплений, без поддержки. Назад дороги не было, поэтому я заложил по максимуму в атаку, и практически добил большой конный отряд противника. Лишь один узкоглазый всадник уцелел.

    А монголы никак не могли справиться с этим отрядом крестьян. На помощь пришёл сам варлорд. Но в битве отхватил две усталости и отступил (потому что дальше третья усталость и смерть). 


    Туда прискакали 4ка тяжёлой конницы и последняя 4ка лучников. Фирд долго не сдавался, но по сути лишь отнимал время противника, не нанося ответного урона.  В итоге враги его почти добили и стали примеряться к моему отряду воинов, обстреливая его из всех видов оружия. Я спрятал отряд в лес – монголы сожгли его (свойство SCORCHED EARTH). Пришлось отводить отряд еще дальше. Для ответного удара он не годился - от обстрела численность сократилась до 7 воинов, прокачки для больших отрядов на него не действовали.

(А В ЭТО ВРЕМЯ...)

    Что же происходило на другом фланге? Там я сделал глупость, которая обернулась большими потерями. Я выдвинул лучников на край пшеничного поля (а может это был ячмень или овёс). Расчет был на то, чтобы обстреливать конников, у которых броня от стрельбы ниже чем номинал (4 для ХГ и 3 для воинов). Но монгольским наёмникам с топорами как раз хватило дистанции (которую я не померил), чтоб достать до моего отряда. Двуручные топоры дают +1 к броску кубика. У лучников броня 3. Стало быть, чтоб попасть надо выкинуть 2+. Ну вы поняли.

    Остались от лучников рожки да ножки. Я постарался забрать в ответ как можно больше парней с топорами и положил троих. Потеря лучников лишила меня большого отряда (>10), а также куба саги в начале хода.

    Дальше наёмники добили моих лучников. Тогда за дело взялся мой варлорд и навёл порядок в дрогнувших рядах – уничтожил прорвавшийся отряд.

    В игре наступил эндшпиль. Т.к. Пётр увёл всё воинство с левого фланга, мой отряд воинов ринулся вперёд и атаковал маркер – колодец. Монголы не успели этому помешать и со второй атаки саксы уничтожил его.

    Счёт по маркерам и по очкам стал в мою пользу.

    В свой последний ход Петру нужно было сломать хотя бы один мой маркер, чтоб увеличить лимит набранных очков. Он зарядил варлорда, добежал до моего неприкрытого маркера, раскачал атаки и всё-таки сломал его.

    Я в свой черёд допинал маленький отряд из четырех монгольских лучников, чтоб набить очков. На этом закончилась битва. Подсчет очков показал ничью 15-15.

    Какие выводы можно сделать из этой игры? Вспоминается нетленка «После прочтения сжечь»:


    А если серьезно, то локальный успех одного лишь отряда крестьян внёс большой вклад в итоговый счёт. Этот крестьянский фирд не был поддержан остальными крупными отрядами воинов. По сути, они мало участвовали в битве.

    В центре стола, лес держали 8 крестьян-лучников противника. Их можно было выгнать оттуда 1-2 крупными отрядами воинов. 8 лучников не нанесут серьезного урона стрельбой, и скорее сбегут из леса, чем погибнут. В лесу монгольская конница не может активно действовать, а англосаксы оттуда могли бы бить по коннице или по маркерам.

    В концовке неверно расставился, не защитил маркер и не удержал небольшого преимущества.

    Из хорошего: провернул несколько сильных комбинаций на доске приказов.

Auf Wiedersehen!




2 комментария: