четверг, 19 марта 2020 г.

Отчет по игре SAGA. Англосаксы против ирландцев

В конце февраля 2020г. я принял участие в турнире по САГЕ. Турнир проходил в Москве (и я в Москве) в клубе МетаГейм. Армии на шесть очков, три игры по разным сценариям. Я выступил англо-саксами. Сыграл только две игры, потому что сильно затянули по времени. На "медали" я не претендовал и на третью игру не остался.
Расскажу о первой игре и немного про саму систему SAGA.
В соперники мне попались Ирландцы - тоже фракция из книги Viking Age. Это меня обрадовало, потому что разработчики уделяли особое внимание балансу фракций внутри одной эпохи. Ирландцы в саге это голоногие воины, сыны природы.

Их сильная сторона - взаимодействие с террейном. Сидя в лесу или за камнями, они получают бонусы в бою. Или могут ловко бегать по трудной местности не получая штрафов. У них даже собачий отряд есть - "тебе нравятся пёсики?" (с)
Сценарий - два брода. Через стол протекает река, на реке есть два брода (или моста). Армии стоят на противоположных берегах. Кто переправит на сторону противника больше своих воинов, тот и победил. Там есть система подсчета очков, в зависимости от класса воинов, но суть проста.

Вначале игроки расставляют террейн по определённым правилам. Я во вторую редакцию играл первый раз, в правилах-то путаюсь, не то что в террейне. Да и не нужен он англо-саксам. Схватил пару лесов (взял с полки в клубе) и поставил - во-первых это красиво :) Оппонент тщательно расставлял камни и руины - у него был план и он его придерживался.

Потом расставляют отряды. Размеры своих отрядов в САГЕ определяет игрок. 4-12 фигур. Англо-саксы, у которых Фирд - ополчение свободных людей, играют от больших отрядов. Если в отряде 10+ воинов, бонусы в бою становятся особенно жирными. Поэтому у меня пять больших отрядов, все больше 10 фигур. Три отряда воинов, один отряд лучников-крестьян и один отряд крестьян с копьями. Ну и в каждой армии должен быть варлорд.

А дальше - понеслась. Я ходил первым. Бросил кубы саги - это такие спец. кубы которые бросаешь в начале хода и потом используешь их для активации отрядов или свойств - так вот бросил я их, выпало хорошо и я сразу пошёл в атаку. Думаю: "подерёмся". Два отряда ломанулись через правый мост, во второй линии остались лучники и варлорд для поддержки.
Противник в свой ход подтянул поближе пару отрядов и забросал моих воинов дротиками. Половина передового отряда там и легла и на один большой отряд у меня стало меньше. Ничего себе начало :(( я даже ответить не мог, рыжие-то прячутся по лесам.

(Вот пример доски приказов англо-саксов - Battleboard. Содержит уникальные для этой фракции приказы. У ирландцев свой собственный лист приказов)

Во второй ход я решил отвести потрёпанный отряд в сторонку и давить дальше остальными. Свежим отрядом разорвал какой-то мелкий отряд ирландцев, а лучников и варлорда подвёл поближе.
А на левом фланге - затишье. Стоим друг напротив друга, переругиваемся.
На правом мосту соперник в ответ опять закидал моих воинов дротиками и стал перекидывать на этот фланг свежие силы слева - отряд ирландских псов (там их семь и погонщик. Или кто он?). Мой второй большой отряд сократился до шести воинов.
На кубах саги мне выпало что-то такое, что позволило сыграть свойство "крестьяне дерутся как воины" (обычно они дерутся как крестьяне, т.е. неумело и с ленцой). Все активации пошли на отряд лучников. Он ворвался на сторону противника и разметал ирландцев.

По сути, у противника тут оставался только один отряд из четырёх ветеранов (элитные но дорогие воины, круче только варлорд). Собаки были близко, но явно не успевали. Лучникам моим тут же всыпали по первое число, потому что их боевой запал с концом хода закончился. Да и не жалко, потому что я их хорошо разменял. А на левом фланге воины так и стояли без движения на разных сторонах реки.

Следующим ходом я смог сыграть свойство "Бретвальда", это когда твой Варлорд становится необычайно классным, у него повышается броня и можно бросить его в рукопашную, ведь убить его будет очень сложно. (Вообще, потерять варлорда это плохая идея, без него армия играет гораздо хуже). Варлорд сходу прирезал почти всех собак и стоял несокрушимой скалой на поле боя: убить его было уже некем.
Кстати, эти маленькие маркеры рядом с отрядами это "усталость". Чем больше отряд двигается и воюет, тем больше он получает усталости. Потом эту усталость может использовать противник, чтобы в бою уменьшить броню твоего отряда или сократить движение по полю.
Время поджимало, игра подходила к концу. Оппонент понял, что я на его сторону воинов перевёл, а он-то нет. И я вроде как выигрываю. В следующий ход сыны зелёного острова пошли в атаку на втором мосту. Я заранее поставил свои отряды так, чтобы перекрыть выход с него. И пошла сеча, кубы катились десятками... :)
Варлорд, Курадх (это такой великий ирландский воин. Как варлорд, но слабее) и отряд из восьми воинов против двух больших отрядов англо-саксов:
У них ничего не получилось. Воины ирландцев своими дротиками наносят больший урон чем мои, но защищены легче и получают больше. Я ушёл в защиту, чтоб сократить потери и выстоять. Узкий мост не позволил ирландцам атаковать всеми отрядами сразу. В ответной атаке я отбросил их назад.
В последний ход противник бросился по левому мосту в отчаянную атаку варлордом и курадхом и сбил мои отряды с позиции. А на правом мосту он просто "повоевал", чтобы нанести больше потерь, благо дротики можно кидать с дистанции и в рукопашную не вступать.
На этом и закончили игру. Я перевёл через мост Варлорда и шесть воинов, у ирландцев только Курадх переступил на мою сторону. Посчитали очки. Получилось 6-1 или 7-1.

По сути первой игры: Мне повезло,что противник был неопытный, ошибался с приказами, а так же поздно перешёл в атаку на втором мосту, хотя имел там больше сил, и следовательно, шансы на успех. Не сказал бы, что я удачно действовал против ирландцев, их доску приказов я не знал и некоторые действия противника были для меня сюрпризом в стиле "а что, так можно было?". В любом случае побеждать приятно!

P.S. я не сразу сообразил, что Бред Питт на фотке в начале обзора (кадр из фильма "Большой Куш") представляет в русском переводе цыган, а в оригинале Ирландских путешественников (Вики) - кочевой народ, ирландского происхождения. Прямо как чувствовал, что сюда подойдёт.










2 комментария: